Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Курортного района Санкт-Петербурга

(ГБУ ДО ЦППМСП)

 

Образование

     Выписка из Устава ГБУ ДО ЦППМСП Курортного района Санкт-Петербурга:

       

      2.1.  Основной уставной деятельностью Центра является образовательная деятельность в соответствии с государственными программами. Программы, реализуемые Центром, соответствуют и не противоречат действующим государственным образовательным стандартам.

Центр реализует следующие виды образовательных программ:

-  дополнительные общеобразовательные программы: программы классов коррекционного обучения и компенсирующего обучения;

индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие образовательные программы (социально - педагогической направленности): коррекционного обучения и психокоррекции; допрофессиональной подготовки, трудовой адаптации; реабилитационной педагогики и психореабилитации; лечебной педагогики (лечебно-оздоровительные программы); профориентации, превентивной педагогики и психопрофилактики; социальной адаптации; программы, направленные на профилактику зависимого поведения, жестокого обращения и  профилактику правонарушения несовершеннолетних; программы  психологического просвещения.

         2.4.          Организация образовательного процесса в Центре регламентируется учебно-производственным планом и расписанием, разработанными и утвержденными Центром. Обучение в Центре ведется на русском языке.

          2.5.          Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения в группах Центра регламентируются образовательными программами, учебно-производственным планом, расписанием занятий.

Учебно-производственный план разрабатывается Центром самостоятельно, согласовывается с Учредителем.

          2.9.               Занятия в Центре проходят по расписанию, составленному с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся их возрастных особенностей, установленных санитарно-гигиенических норм, с учетом рациональной загрузки кабинетов. Расписание утверждается директором Центра.

Занятия начинаются после прохождения ребенком психолого-педагогического, медико-социального обследования, решения консилиума специалистов Центра о выборе программы обучения и разработки системы индивидуального сопровождения.

Продолжительность занятий исчисляется в академических часах, при проведении занятий с детьми 6-летнего возраста продолжительность академического часа может сокращаться до 35 минут.

Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год в Центре начинается 1 сентября, заканчивается 25 мая текущего года. Режим работы Центра с 25 мая по 31 августа определяется администрацией Центра.

           2.12.              Образовательные программы осваиваются, как правило, в очной форме. Центр по желанию обучающихся и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования.

        2.17.        Количество групп в Центре зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость групп для Центра устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи не более 9-12 человек. Занятия могут проходить со всей группой, по подгруппам и индивидуально. Возможно комплектование групп с меньшей наполняемостью.

 

 

Образовательные программы дополнительного образования детей социально-педагогической направленности (индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие программы)

 

Категория слушателей - дети от 3-х до 18-ти лет, родители

Объём в часах (год) - по рабочим программам от 10 до 68 часов

 

ГБУ ДО ЦППМСП реализуются следующие образовательные программы:

            

1. Коррекционное обучение и психокоррекция

Цель: коррекция и развитие несформированности или нарушений в когнитивной, моторной, эмоционально-личностной сферах детей и подростков. 

Рабочие программы:

        Мастерская солнца

        Логопедические занятия с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

        Развитие познавательных процессов у детей младшего школьного возраста

        Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальной школы

        Подготовка детей с задержкой психического развития к обучению в школе

        Учимся играя

        Секреты общения

 

2. Социальная адаптация (социализация)

Цель: становление личности ребенка через формирование установок и ценностей, принятых в современном обществе.

Рабочие программы блока:

         Бесконфликтное общение

         Социальная адаптация учащихся группы риска

         Коррекция страхов

         Я и мой мир

         Поиграем, малыш!

         Программа коррекции гиперактивности и дефецита внимания у детей 5-7 лет с синдромом минимальной мозговой дисфункции

         Я хочу тебя понять

         Формирование активной жизненной позиции и целеполагания

         Психологическое сопровождение детей, имеющих нарушения в развитии

 

3.  Превентивная педагогика и психопрофилактика 

Цель: подготовка учащихся старших классов как консультантов по разрешению конфликтных ситуаций в среде детей и подростков

Рабочие программы блока:

         Подростки  помогают подросткам

 

4. Профориентация 

Цель: формирование у школьников способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда в конкурентноспособных кадрах

Рабочие программы блока:

Мир профессий. 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»