Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Курортного района Санкт-Петербурга

(ГБУ ДО ЦППМСП)

 

Структурное подразделение Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее ТПМПК) 
Курортного района Санкт-Петербурга

ТПМПК создана в соответствии с распоряжением главы администрации Курортного района от и действует при ГБУДО ЦППМСП Курортного района

 Работа ТПМПК направлена на разработку коллегиального психолого-медико-педагогического заключения по результатам медицинского, психологического и педагогического обследований ребенка и разработку индивидуально-ориентированных рекомендаций.

Цель ТПМПК - выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования.

Основные задачи ТПМПК:

1) комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика актуальных и резервных возможностей, нарушений развития ребенка;  
2) на основе данных комплексной диагностики определение потребности в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.  
3) разработка выводов и рекомендаций по условиям, формам и срокам получения образования в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами, в т.ч. утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г.:  
№ 1598 
Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО ОВЗ) 
№ 1599 
Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОО УО (ИН)

Основные направления деятельности ТПМПК:

1)      проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;   
2) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;   
3) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;   
4) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;   
5) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;   
6) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Специальные условия образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:

1) использование специальных адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, с учетом специфики особенностей психофизического здоровья и образовательных потребностей;   
2) применение специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;   
3) использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;   
4) возможность предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; 
5) возможность предоставления услуг тьютора;   
6) потребность в организации групповых и индивидуальных коррекционных занятий;   
7) потребность в организации безбарьерной среды для маломобильных групп;   
8) другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.  
Перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и направленности, а также социальному развитию обучающихся с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.

 

Процедура записи и прохождения ТПМПК Курортного района Санкт-Петербурга

1. Предоставление необходимых документов, заявлений.  
2. Прохождение ребенком комплексного обследования для предоставления на ТПМПК.  
3. Прохождение ТПМПК и получение копии заключения.

 

График заседаний ТПМПК:

Среда с 15.00 до 17.00 часов

Адрес: Санкт-Петербург, Курортный район, г. Сестрорецк, шоссе Приморское, д.280, литер А.

т.(812) 437-25-00

Руководитель: Галевская Елена Борисовна

Заместитель руководителя: Воробьева Наталия Анатольевна  

 

График приема рабочих групп (по предварительной записи):

Понедельник 09.00 -14.00, Вторник 09.00 – 12.00, Среда 09.00 – 14.00

Четверг 09.00-12.00, Пятница 09.00 – 13.00

 

Перечень документов для прохождения ТПМПК:

- паспорт родителя (законного представителя) ребенка (оригинал);  
- свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия);  
 - подробная выписка из истории развития ребенка (каждую графу «выписки» заполняют по установленному образцу специалисты детской поликлиники по месту проживания ребенка, каждое заключение специалиста должно быть заверено  личной печатью врача). 
- письменное согласие на обработку персональных данных;
- заявление о проведении обследования ребенка в ТПМПК
- заявление на прохождение ТПМПК
- информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство
- направление образовательной, медицинской, осуществляющей соц. обслуживание или иной организации (при наличии);   
- заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);   
- характеристика, выданная образовательной организацией;
- результаты  самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рабочие тетради,  рисунки) 
- медицинская справка об инвалидности (оригинал и копия) - при наличии;  
- индивидуальная программа реабилитации и абилитации / ИПРА/(оригинал и копия) - при наличии.

 

Психиатр: Сорочкина Наталья Васильевна

принимает в детской поликлинике № 70

п. Песочный, ул. Ленинградская, д. 52А, каб. 368 (4 этаж)

в   ПОНЕДЕЛЬНИК и СРЕДУ с 13-00 до 18-00,

во ВТОРНИК и ПЯТНИЦУ     с  09-00 до 14-00

Запись по тел.: 596-72-94

 

 ВЫПИСКА

для поступления в логопедическую группу ДОУ и

определения образовательного маршрута 

 

Информация для родителей

ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья

с 1 сентября 2016 года

Презентация Введение ФГОС для детей с ОВЗ

 

Порядок обращения в

Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию

для получения рекомендаций по проведению

государственной итоговой аттестации

 

Распоряжение об утверждении положения о ТПМПК

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

Курортного района Санкт – Петербурга

 

СОСТАВ территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

Курортного района Санкт-Петербурга

 

Состав рабочей группы

территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

Курортного района Санкт-Петербурга

 

  

 В случае несогласия родителей с решением ТПМПК, они вправе обратиться в ЦПМПК (центральную психолого - медико - педагогическую комиссию) по адресу: СПб, Лиговский проспект, 46 А, телефон 314-13-12

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»